Презентация №№ 7-8

Завтра в редакции журнала "Урал" (ул. Малышева, 24, 4 этаж) в 18.30 планируется маленький пассионарный взрыв. И не только потому, что на презентации 7-8 номеров будет присутствовать один из специалистов по Льву Гумилеву Сергей Беляков. А ещё и потому, что придут (и приедут из других городов) поэты, критики, писатели детские и совсем взрослые, ростом 194 см, обещал подойти тренер женской сборной по футболу и наверняка кто-нибудь ещё. Будут сюрпризы, подарки, стихи. А также откроется фотовыставка Вадима Балабана. И вход абсолютно свободный.

Праздник каждый день

Не пишу здесь совсем, потому что то то, а то не то. А у нас, между тем, каждый вечер праздник, и нам это, как поётся в одной песне, ничего не стоит.
Завтра (а вообще-то, уже сегодня) открываем выставку иллюстраций Марины Ражевой "Фонарик для книги":
афиша ражева
А кто не успеет прийти и посмотреть 24-го, пусть приходит 25-го, поскольку в том же месте в тот же час презентуем июньский номер:
Афиша_Презентация июньского номера 2014

Городу не хватает выходных

Меня не перестаёт удивлять Марина Козлачкова, у которой рук, ног, глаз, терпения, а также памяти хватает на то, чтобы всегда быть в курсе всех культурных событий, увидеть, зафиксировать, а потом всему миру рассказать. Я всё время смотрю эти репортажи, будто в режиме реального времени. Будто я там тоже была, всех видела и со всеми этими людьми общалась. Самое смешное, что вот конкретно на этом фестивале я как раз была, но больше половины того, что увидела Марина, пропустила. Спасибо Вам, дорогая Марина) Пусть и дальше так продолжается.
Оригинал взят у seaseas в Городу не хватает выходных
В эту субботу в центре Екатеринбурга одновременно проходили два интересных события.
У воды развернулся фестиваль "МАЙСКИЙ ЭКСТРИМ", а параллельно набережной, в Литературном квартале - книжный праздник "Читай, Екатеринбург":



Повернув с набережной к Литературному кварталу, уже издалека увидела скопление народа возле памятника Пушкину:

Collapse )


Балабановское братство

Неделя заканчивается, а я всё никак не успеваю написать, как она начиналась.
19 мая мы собрались в редакции посмотреть фильм Олега Раковича и Светланы Толмачёвой "Балабановское братство":

Меня приятно удивил и порадовал контингент. Ни одного знакомого лица) Но не в этом смысле, конечно, порадовал. А в том, что пришли не зеваки от нечего делать, а чисто конкретно ориентированные зрители. И возникло у нас, пусть и на один вечер, самое настоящее братство. Балабановское.
P.S. И да, с незнакомыми лицами я слегка преувеличила. Знакомые, конечно, тоже были. А сколько знакомых было на экране:

День пионерии

Мало кто помнит, а я чё-то отлично помню, что 19 мая - День пионерии. И не то чтобы я сижу и ностальгирую, но какой повод покрасоваться!
Вот так я наряжалась в этот день 10 лет назад:
22-fevralya
А вот так прошлым летом в июле:
пионерка
Пионерская форма мне очень идёт, жалко так нельзя ходить всё время)

Нас мало, но мы с Урала

Есть такие передачи-воспоминания о каких-нибудь знаменитых людях. Вот я сегодня такую случайно по 1 каналу увидела про Виталия Соломина. Всё хорошо, ведущая нехороша. Вкрадчивый и трагический голос портит всё. Ну да Бог с ней, актёр-то от этого хуже не становится.
Но вообще-то сегодня никакой даты, связанной с В. Соломиным, нет. А есть другая дата - год со смерти режиссёра Алексея Балабанова. И я вот посмотрела по программе, и ни на одном канале не увидела ни его фильма, ни фильма о нём. Хотя, может, просто не увидела.
Я люблю очень режиссёра Балабанова, он один из моих самых любимых. Привил мне эту любовь другой самый любимый, но не режиссёр, а писатель - Андрей Ильенков.
Знакомы мы с Алексеем Октябриновичем, разумеется, не были, хоть я и писала ему дважды. А дело было так. Когда я насмотрелась Балабанова, то поняла, что никто, кроме него, не может адекватно снять фильм по прозе Андрея Ильенкова. И вот я послала ему сначала книгу "Несгибаемая рота, или Сны полка" с закладкой на рассказе "Волшебник Изумрудного города". Надо было письмо какое-то сопроводительное написать, и это оказалось самым трудным. Написать: "Я люблю всё, что вы снимаете", - было как-то наивно и двусмысленно. "Снимите фильм по этому рассказу!" - нагловато, да и глупо. В общем, что-то я там промямлила в письме и отправила на адрес сына в Санкт-Петербург. Мне так сказали, что надо писать на адрес сына в Санкт-Петербург. Ну я так и сделала.
Ответа не было, кино не сняли. Прошли годы.
Появилась "Повесть, которая сама себя описывает". И я вновь решила написать Алексею Балабанову. Примерно с тем же текстом. Ну и с тем же результатом.
А вскоре он умер. Узнала я об этом в Праге, мне позвонила Яна Троянова, которая знала про мою такую особенную любовь к этому режиссёру. Они с Васей улетели на похороны, там Вася, видимо, и пригласил Надежду, вдову, работать с ним на фильме "Занимательная этология" художником по костюмам.
И вот этой зимой мы познакомились с Надеждой. А дело было так. Режиссёр Василий Сигарев решил снимать фильм по прозе Андрея Ильенкова. И пригласил его в соавторы и одновременно в актёры - сняться в роли самого себя, писателя Андрея Ильенкова, работающего в киоске. И Андрей на всё согласился. И в январе начались съёмки. До съёмок Надежда приехала к нам домой, чтобы подобрать Андрею костюм. И когда увидела его в тельняшке, сказала, что они с Алексеем чем-то похожи, только тот похудее. И тут я ей рассказала историю про письма, про книги, книгу мы тут же подарили и сидели и разговаривали часа два. И я очень волновалась, ведь, получалось, через Надежду я, так сказать, прикоснулась наконец.
Вот. А сегодня в Каннах вспомнят Алексей Балабанова. А ещё, пишут, представят "Занимательную этологию", где Андрей в тельняшке играет самого себя (кроме Андрея, там много других звёзд)): Яна Троянова, Инна Чурикова, Владимир Симонов, Гоша Куценко и главный партнёр Андрея Александр Баширов).
А мы вспомним Балабанова завтра в редакции "Урала" и посмотрим документальный фильм о нём, где не будет вкрадчивого трагического голоса. После фильма поговорим с одним из его создателей - журналистом Светланой Толмачёвой. Она покажет материалы, которые в фильм не вошли. В общем, всё это эксклюзивно и неповторимо.
Вход свободный, форма одежда - максимально лёгкая, у нас в редакции, мягко говоря, не холодно.

Тэг "Альберт Сайфулин"

У меня есть тут тэг "Альберт Сайфулин". Я его чуть не в каждом посте, где про "Урал" пишу, ставлю. А поскольку про "Урал" я пишу почти всё время, то и тэг этот очень у меня популярен.
Однажды меня спросили в комментариях: что он означает? Объясняю раз и навсегда: внешний вид "Урала", его фирменный стиль, книги, диски, которые мы выпускаем, афиши к презентациям и всем остальным мероприятиям - это всё сделано им, Альбертом Сайфулиным.
Но главное: он - художник. И в пятницу мы открываем в редакции уникальную выставку его картин.
алый кын
Почему уникальную, прочитайте, пожалуйста, на нашем сайте и приходите непременно.
P.S. Вот он тут с нами наконец-то смог вырваться на экскурсию:
IMG_2463
А ещё ему сегодня, говорят, 50. Хотя, мне кажется, врут.

Вишнёвый ад

Может быть, кто-то подумал, что я в тот день погибла, и меня не извлекли из-под обломков. Но нет. Тем более что в тот день город восстал против убиения завода с помощью природы, резко повалил снег, и взрыв отложили.
Но позже, накануне Вальпургиевой ночи, таки взорвали.

Кому-то там на записи смешно, а мне чё-то совсем не смешно. Элеватор пока стоит, но, судя по внешнему виду, это ненадолго. И это безобразие. Он хоть, может, и не упоминается в "Энциклопедическом словаре", как вишнёвый сад, но фантастически прекрасен сам по себе. И мне очень обидно и удивительно, что никто (в том числе и я) не препятствовали его уничтожению.
Кстати, о вишнёвом саде, а точнее, аде. Сегодня в 18.30 на малой сцене театра драмы состоится презентация книги Олега Богаева "Русская народная почта". Актёры "Молодого театра" в рамках проекта "Опыты" представят эскиз спектакля по пьесе О. Богаева "Вишнёвый ад Станиславского". Вход по билетам, билеты в кассах театра.
обложка книги о.богаева

В центре Екатеринбурга обрушат мукомольный завод


Горожан просят не беспокоиться.

Читать полностью



Как это не беспокоиться?! Я на этот завод всё детство в окно смотрела. Потом они дом воткнули между мной и элеватором, загородили, но я всё равно знала, что он тут рядом. И вот теперь его не будет. Ничего себе дела.
Сначала разрушили мою школу. Теперь за элеватор принялись.
элеватор Димы С
Пойду сейчас смотреть, как будут взрывать. Может, меня даже наградят. Посмертно.