koltysheva


Надежда Колтышева


Previous Entry Share Next Entry
Еще немножко трамваев
koltysheva
Оригинал взят у seaseas в Еще немножко трамваев


Заместитель редактора журнала "Урал" Надежда Колтышева‎:

7 ноября в Екатеринбурге пройдёт презентация книги Андрея Ильенкова «Повесть, которая сама себя описывает».
Действия повести разворачиваются 7 ноября 1984 года в Свердловске.
Три десятиклассника отправляются в сад к одному из них, чтобы отметить годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
Коллективный сад находится на конечной станции единственного в городе одноколейного трамвая № 11.
Путешествие начинается от площади Субботников и в реальном времени занимает не более 10 минут.
Совсем не то в повести.
Герои едут на трамвае, похожем не то на поезд, а не то на машину времени, которая постепенно увозит их в прошлое, в незапамятные времена.
Их следы потеряются на Зелёном острове, в народе давно прозванном уральской Кубой.
«Повесть, которая сама себя описывает» была опубликована в 9-10 номерах журнала «Урал» за 2011 год.
И с тех пор зажила удивительной жизнью.
В 2012 г. по маршруту повести появилась экскурсия, которая сама себя показывает.
В 2013 году была создана настольная игра, которая сама в себя играет.
В 2014 г. телекомпания ЕТВ сняла фильм про экскурсию.
В 2015 г. были разработаны электронный путеводитель по маршруту экскурсии и виртуальная открытка.
В июне 2015 г. в издательстве «Кабинетный ученый» вышла книга.
В конце года ожидается аудиокнига, которую записали литераторы Екатеринбурга: Олег Богаев, Евгений Касимов, Дмитрий Шкарин, Денис Каменщиков, Константин Богомолов, Александр Моисеев, Александр Зернов, Георгий Цеплаков, Сергей Петров, Надежда Колтышева и Андрей Ильенков.
Все эти и некоторые другие проекты будут представлены в день презентации книги, 7 ноября.

В 11.30 от музея истории развития трамвая начнётся экскурсия по маршруту повести Андрея Ильенкова.
Участники экскурсии посетят трамвай, на котором – предположительно – герои повести начинали своё путешествие во времени. Следующим пунктом станет площадь Субботников, 1, откуда в 13.00 начнётся та самая литературная экскурсия по мотивам повести.


Вот мы с трамваев и начали:





Экскурсия здесь была короткой, ведь нашей основной целью было посмотреть трамвай, в котором путешествовали герои повести. Поэтому в сам музей мы не ходили, осмотрели только четыре трамвая, стоящих на "уличной витрине".
О них нам рассказывал сам директор музея Алексей Медведев:



Первый трамвай - самый старый.
Трамвай серии Х:



"В Екатеринбурге первый рейс был запущен 7 ноября 1929 года.
По городу под возгласы ликующих горожан проехал двухосный трамвайный вагон серии Х, сделанный на Мытищинском заводе. Первый подобный трамвай был спроектирован еще в 1925 году и был деревянным.
Двери открывались вручную, отопления в вагонах тогда еще не было, а вагоновожатый управлял трамваем стоя.
В самые холодные дни водители трамваев подкладывали себе под ноги горячий кирпич, так и согревались в этих старых вагонах.
Многие были против развития общественного транспорта в городе. А прежде всего, выражали свое недовольство извозчики. В общем- то понятно почему, ведь проезд на извозчике стоил 30 копеек, а билет на трамвай всего 3 копейки.
Кстати, если кто помнит, в последние годы в Советском Союзе стоимость на проезд в трамвае была такая же".







Алексей предлагает зайти внутрь:



А мы - с удовольствием:









МТВ-82:



"Второй трамвай выпускался с 1947 по 1961 г. г Тушинским авиазаводом.
Отсюда и своеобразный дизайн четырехосного цельнометаллического вагона серии МТВ-82.
Этот вагон напоминает самолет по своей конструкции, и уже имеет такую кабину, которая очень похожа на кабину пилота.
На самом деле это очень редкий экземпляр, ведь таких вагонов сохранилось всего три.
Один стоит у нас и два других хранятся в музеях Москвы и Нижнего Новгорода.
Они перестали перевозить пассажиров лишь в 1980 году".













Т-2:



"А примерно с середины 50х годов в СССР началась эпоха чехословацких трамваев «Татра».
В Свердловске они эксплуатировались до 1980 года.
Вагонов типа Т-2 сохранилось всего два в нашей стране.
Один из них находится в музее городского транспорта в Москве.
Второй стоит у нас".
Цитаты взяты здесь: http://www.uralweb.ru/urals/ekaterinburg/6002.html



А герои повести путешествовали вот на этом:



Возле него мы все и сфотографировались:



Даже я успела подскочить:



Потом провели перекличку:





И отправились на Площадь Субботников...






?

Log in

No account? Create an account