koltysheva


Надежда Колтышева


Previous Entry Share Next Entry
Уральские утопленницы в майскую музейную ночь
koltysheva
Настало время собирать камни. Спасибо прекрасной неутомимой Марине и дай Бог ей здоровья!

Оригинал взят у seaseas в Уральские утопленницы в майскую музейную ночь


Из АРТ-птицы мы прекрасной компанией отправились в редакцию журнала "Урал", впервые участвующую в Ночи музеев, на открытие художественной выставки.



Вот эта прекрасная компания.
Справа - художники Елена Гладышева и Владимир Романов с дочерью.
Слева - Владимир Лысаков:



Такой "водопад" встретил нас на первом этаже и провожал до четвертого:



А на четвертом нас встречали "утопленницы":



Почему?
Потому что Ночь музеев -  "майская ночь".

В главном зале - выставка двух художников – Владимира Романова и Виктора Оборотистова.
Тематическая, конечно.
Называется «Электростанция в майскую ночь».
На протяжении многих лет Владимир ездил (и продолжает ездить) на Зелёный остров и рисовал первую свердловскую электростанцию, открытую в 1927 году.
Кстати, самая свежая картина выставки закончена несколько дней назад.




Художник Виктор Оборотистов представит 42 портрета с подружками, приснившимися ему в майскую ночь.
Здесь и Шекспир, и Гоголь, и волшебство, и колдовство, нимфы и русалки, в лесу и у реки:




Надежда Колтышева, заместитель главного редактора журнала «Урал» по развитию приглашает всех... в музей:



Он был полон и я сделала только один снимок из дверей:



О чем потом пожалела, потому что в этом музее оказывается были очень интересные экспонаты:

Давным-давно у нас стоят валенки самого известного уральского писателя.
Их, кстати, можно будет примерить.
Первые счёты покажем, которыми первый бухгалтер считала авторские гонорары.
Вторую редакционную печатную машинку, на которой столько рукописей было набрано!
И она до сих пор работает.
А ещё есть ведомость 90-х годов, из которой следует, что все редакторы были миллионерами.
Пылесос «Урал», которым долго лежащие рукописи приводили в порядок.
Но, пожалуй, самый ценный экспонат – страница из рукописи Дж. Сэлинджера.
Он, как известно, прислал в 1967 году для публикации в «Урале» свой роман.
Но редакция вежливо отказала знаменитому писателю в публикации.
Подробнее об этом факте в биографии Дж. Сэлинджера можно прочитать по этой ссылке.
С тех пор прошло 47 лет, чудом сохранилась всего одна страница романа, её мы и продемонстрируем в Ночь музеев.
Будут и другие экспонаты – подарки от Юрия Гагарина, журнала «Крокодил», Пабло Пикассо.


А это -  Утопленница, героиня «Повести, которая сама себя описывает» Андрея Ильенкова, когда-то опубликованной в «Урале»



В ожидании открытия выставки:









Лена Гладышева предупреждает, что сейчас будет открываться выставка:





А вот теперь все подробности:



О них рассказывает Надежда Колтышева:







Художники скромно сидят в уголке с Евгением Ивановым:



Только Евгений сидит не скромно:



А очень скромно!:



Аки ангел:



Выставка открылась и я пошла по редакции посмотреть еще чего-нибудь интересного.
И тут же нашла:



Параллельно с комнатой, где выставлены редакционные экспонаты, будет работать библиотека артефактной литературы.
Её собрал и представит сам по себе артефактный писатель, автор журнала «Урал» Дмитрий Шкарин.




Дмитрий обещает, что в его библиотечке артефактной литературы можно будет прикоснуться к текстам, способным навсегда утопить ваше сознание в жутком омуте параллельных смыслов.



Тут будут представлены и загадочные объяснения ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ через действительность, и АНЙАТ русско-арабского языкового оборотня, и размышления подпольных психиатров о блаженстве ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, и много чего ещё.



Дмитрий предупреждает, что мозг после этого в ночь на 17 майя уже никогда не будет прежним.







В коридоре на стене портреты редакторов журнала "Урал" в разное время:



Среди них есть очень знакомые лица:



В этой комнате репетируется вечеринка в стиле «Тропикалия»:



А что такое Тропикалия?
До того, как началась подготовка к Ночи музеев, я тоже не знала.
Но есть такой меломан с 35-летним стажем Александр Черепанов, который с октября 2014 года читает в редакции лекции по истории американской и европейской рок-музыки.
Вот он-то мне об этом бразильском движении и рассказал.
Более того, вызвался на одну ночь открыть в редакции музей истории культурных движений XX века.
Откроется он в 21.00 в комнате, где в обычные дни работает отдел прозы.
Сначала Александр обещает немного теории движения «Тропикалия», существовавшего в конце 60-х - начале 70-х годов.
Это многогранное движение, которое обычно известно по своим музыкантам, но оно включает в себя и изобразительное искусство, и кинематограф, и театр.
Всё это будет представлено и в нашем музее.
А закончится действие в 23.00 конкурсами и вечеринкой.
Кстати, один из лидеров движения, который во времена военного режима был вынужден уехать из страны, позднее стал министром культуры.




К сожалению, я уже этого не увидела, потому что отправилась дальше в Ночь.
А вот сотрудники журнала Сергей Беляков и Андрей Ильенков, наверное, видели  всё:







?

Log in